Будь не рабом, а господином своего настроения. Абдул-Баха.
О волке позаботилась природа, зверь получился – величественный, смелый, свирепый, опасный, сильный. Жили волки чуть не по всей Земле. Их глаза светились в темноте даже в безлунную ночь, а охотничий призыв - волчий вой поднимал со дна человеческой души что-то совсем нечеловеческое. Этого было вполне достаточно для того, чтобы стать символом. волкиТурки считали волка своим прародителем. Монгольский император Чингисхан был горд тем, что он — «сын волка». Свой род вели от волка индейцы племени тлинкитов, и хотя бы отчасти волками были грузинский царь Вахтанг I Горгослани (волкоголовый), и один из героев древнеиндийской «Махабхараты» (кому досталась волчья голова, кому — тело). В делах войны и победы этот зверь тоже был в первых рядах. На древних землях Ирана и Греции воины представлялись в виде волков, а сваны на Кавказе прямо именовали боевую дружину волчьей стаей. Галльские воины украшали свои шлемы волчьими головами. Германцы зажаривали и ели волчье мясо, чтобы перенять бойцовские качества волка. Два могучих волка Гери и Фреки лежали у ног скандинавского бога войны Одина, они были его чудесными помощниками. А другой бог войны, олимпиец Марс, послал не какую-нибудь беленькую козочку или тучную корову, а мудрую волчицу, чтобы вскормила Ромула и Рема — будущих основателей его любимого города. Увидеть волка считалось у римлян доброй приметой: ведь этот зверь служил богу Марсу – защитнику Рима и богу войны. Так, римляне считали, что своей победой в Умбрии, одержанной над галлами в 195 году до рождества Христова, они обязаны волку, посланному Марсом в ряды неприятеля. Во времена праздников “благословения весны” избирались молодые люди, которым было предначертано искать счастья в далеких краях. Они уходили из своего города, и путь им указывали два существа, связанные с богом Марсом - зеленый дятел и волк. Славяне вообще без обиняков считали волка посредником между «тем» и «этим» светом, а некоторые западные европейцы — самим Дьяволом. Актёры, исполнявшие эту страшную роль на сцене, одевались в волчьи шкуры, ибо Дьявол, приходя в наш мир, очень любит принимать волчье обличье. * У ацтеков воющий волк - бог танца. * В кельтской мифологии волк проглатывает Небесного Отца (солнце), после чего наступает ночь. У китайцев он символизирует прожорливость и алчность. * У египтян он является атрибутом Кхенти Аменти и Упуат. * В греко-римской традиции волк посвящен Марсу (Аресу) как олицетворение ярости, а также Аполлону и Сильвану. У восточных палеоазиатов (камча-далов, коряков) сохранялся «волчий праздник», совершавшийся в связи с охотой на волка и представлявший собой обрядовое соответствие мифам о Волке. Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка, у многих народов Европы (у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону (латыш. vilka menesis — названия декабря — «волчий месяц», а также аналогичные названия в других европейских традициях). В древнем Египте жители Сиута почитали бога-волка Упуата, имя которого означало: “тот, кто открывает дорогу”. Это было воинственное божество, которое принесло победу правителям северного Египта. С тех пор во время религиозных праздников и торжественных церемоний впереди, всегда несли щит с изображением волка. Позднее греки, обосновавшиеся в Египте, дали Сиуту имя Ликополис, то есть “город волка”. Картины художника-анималиста Bonnie Marris