Двадцать первое декабря"Нельзя быть слишком старым для волшебства."
Наверняка каждый из нас сталкивался в жизни с таким развитием ситуации, когда все происходит словно по волшебству: дела складываются именно так, как ты хотел, или даже лучше и иногда даже без твоего участия, сами по себе. Как будто сама вселенная помогает нам в таких случаях. А ведь именно наше внутреннее состояние влияет на такой поворот событий. Когда-то давно я вычитала такую мысль: мир - это как большой ксерокс; все, что ты проецируешь на него, он воплощает вокруг тебя. Если у тебя внутри тепло и покой, то и снаружи так же; если на душе сыро и плаксиво, то и события развиваются каким-то пасмурным образом. А недавно мне попалась любопытная статья на тему, и я хочу поделиться ею с вами:
Когда творим и когда смеемсяКто такие волшебники?Чем они отличаются от неволшебников?
Определимся сразу: волшебник – это не человек владеющий набором методик "как делать чудеса", не потомственно-наследственный перл генеалогии с незамутненным эликсиром жизни в жилах, это не дар, не характер, не мировоззрение.
Нет. И не философия.
Волшебник – это вовсе не закончивший тайную эзотерическую школу редкий экземпляр.И совсем необязательно посвященный во что-то там и кем-то там инициированный.Опять нет. Это все условия не необходимые и, кстати, не достаточные для того, чтоб назваться волшебником.
Волшебник – это
состояние.
Какое? Слов тут можно много наговорить, и даже очень умных, а вот описать так, чтобы почувствовать можно было, труднее. Но я попробую.
Это состояние активности, но без напряжения и суеты. Приятия без пассивности. Радости без эйфории. Уверенности, просто уверенности, без расчета, без гарантий, заранее, заведомо – доверие, да. Себе, Миру. Это еще и любовь без зависимости и счастье без причины! Гармония.Гармония просто сказочная, и видимо, нужно к этому стремиться, скажете вы, но в реальной жизни... А в реальной жизни мы с вами с этом состоянии бываем, кто-то чаще, кто-то реже, кто-то подолгу, а кто-то мгновения, но бываем все! Когда?
Когда творим и когда смеемся.
Когда творим и когда смеемся, мы легки, гармоничны и волшебны.
Когда творим и когда смеемся, мы свободны и уверенны.
Когда творим и когда смеемся, мы просто не можем беспокоиться и волноваться, потому что напряжение и смех несовместимы, стресс и творчество – тоже.
Зато наши способности к волшебству стремительно возрастают именно в те моменты, когда мы творим и когда мы смеемся!
Смех и творчество трансформируют любую ситуацию, которая воспринималась, как тупиковая, превращают проблемы в творческие задачи, безумный бег за результатом – в наслаждение процессом.
Только редко кто входит в состояние волшебника нарочно, специально, по своему сознательному выбору. Обычно для творчества люди ждут вдохновенья, а смеются, когда их смешат. То есть, даже для входа в волшебное состояние им нужен импульс извне. Волшебник же независим. Он свои состояния выбирает. Вот мы и подошли к тому, что в волшебстве занимает едва ли не самое главное место – ответственность волшебника за свое состояние.
Читать дальше
Состояния, настроения и настройки.
Состояние – основной инструмент волшебника. Можно использовать и множество вспомогательных - для удовольствия, для разнообразия, для повышения эффективности волшебного действа, - но без нужного состояния все это работать не будет. Вернее будет, что еще хуже, но в строгом соответствии с тем состоянием, в котором волшебник во время действа изволит пребывать. Это так важно, что не подкрепить хорошей объяснялкой просто невозможно, хотя любая модель – условность, естественно.
Давайте допустим, что все, что есть в мире – это энергии, то есть вибрации. Да, предельно упрощенно, и потому удобно: все есть вибрации - низкие, высокие, разные. (К понятиям «хорошо» и «плохо» это никакого отношения не имеет! Просто они разные.) Тогда любое состояние – настроение! – есть настроенность на принятие и излучение определенного вида вибраций. А мы же тут все созданы по образу и подобию, вы знаете, да? ) Поэтому, что излучаем, то и имеем! Подобное к подобному тянется. Чего насоздавали, в том и живем.
Окружающий мир отражает наши состояния. Мы посылаем импульс, запрос, и тут же получаем на блюдечке с голубой каемочкой. И кричим в ужасе «Я этого не заказывал!!!», да. А состояния-то большинство не только не контролирует, но даже и не осознает! То есть, даже не понимает народ, что владеет волшебным инструментом невиданной силы. А между тем, на наши вибрации все время что-то притягивается, не то, что мы хотим притянуть, а то, что нашему состоянию соответствует.
И совсем уж странный вопрос: как можно создать (притянуть) нужную сумму денег, настроившись на их отсутствие? Любовь – настроившись на страдание от одиночества? Здоровье – сосредоточившись на боли? А потом говорят, волшебство не работает. Делал, делал... все правильно делал, между прочим, а не работает! Да? Сами вы!
Что бы вы ни делали, вы воплощаете свое состояние. Любая хозяйка знает, что еда, приготовленная в плохом настроении обычно не вкусна. Едой, которую злясь готовили, и отравить можно! Если в тренажерном зале вы переживаете о своих долгах, то не мышцы, а именно долги вы накачиваете. Действие воплощает состояние.
Волшебник свое состояние выбирает сознательно и несет за него полную ответственность. Это ни в коем случае на тяжкая обязанность, это просто выбор, решение не быть роботом. Ведь обычно как? Нажали на кнопочку – получили реакцию. Наорал начальник, испортил настроение. А вас там как бы и нет. Начальник, сволочь, пришел и сам все сделал: наорал, испортил – кому? Вам.
А вы – страдательный залог, впитали и дальше пошли. Вы ничего не решаете: вас обидели - вы обиделись. Эмоциональный робот. Удобно так – никакой ответственности ни за что, даже за свои эмоции нести не хотите. Зачем себя обременять? Так спокойнее. Всегда есть, на кого свалить, кого обвинить в своей несчастности. Тем более, что состояние ваше тут же начинает активно воплощаться в окружающем мире, и вот вам уже объективно есть, о чем попереживать!
А знаете, какая самая яркая отличительная черта волшебников? Сказать? Они совершенно не согласны быть несчастными. Ни за что. Я потом вам расскажу, почему.
Как же выбирают состояния?
Мы (все, не встречала еще существо, которое не) можем настраиваться на разную энергию, часто используя для ориентира какой-либо образ. Обычно это нужно для того, чтобы притянуть, примагнитить, создать что-то в своей жизни. Мы можем сонастраиваться и с другим существом. Иногда это происходит неосознанно, а иногда специально. (Есть еще такое понятие, как принять или передать настройку. Настройки существуют, например, в японской целительской практике Рэйки, но настроить можно на любую энергию.) Все мы постоянно настраиваемся на что-то, но большей частью неосознанно. Волшебники же часто делают это специально. На этой способности основано множество волшебных приемов.
Можно представить желаемое состояние в виде образа и настроиться на него. Животное Силы, например, это, в числе прочего, образ для настройки. Можно дать образу имя и подстроиться под вибрации имени. Целительная визуализация тоже основана на том, чтобы изменить настрой: сначала мы представляем себе больной орган, а потом очищаем его, трансформируем его образ до тех пор, пока он не будет соответствовать вибрации здоровья.
Мы – творцы, качество нашего внутреннего состояния определяет характер событий, происходящих с нами. Выбирая свое состояние, мы одновременно гармонизируем и внешний мир, выстраивая события самым благоприятным образом.
«Настроиться, сонастроиться... а как же естественность?» – скажут эмоциональные роботы, привыкшие уже так красиво называть свою тотальную пассивность. «Естественность? – ответят волшебники. – Что может быть естественней, чем быть Творцом? А где вы видели пассивного, запрограммированного Творца?»
Выбирать состояния – это очень легко и увлекательно, это больше похоже на игру, чем на насилие над собой, жесткий контроль эмоций и тому подобные жуткие вещи. Напомню, волшебники не согласны быть несчастными. Станут ли они делать что-то неприятное самим себе? Неа.
А вот играть волшебники любят!
Во что играют и во что не играют волшебники.
Во что только они не играют! Для волшебника вся жизнь – игра, увлекательная, творческая, божественно несерьезная.
Не играют они только в стереотипные социумные игры – не интересно, не любят волшебники навязанные роли, запрограммированные реакции, предсказуемые реплики. Например, в вечную игру «...должен» они не играют. Заключается она в том, чтобы усиленно стремиться соответствовать нормам, установленным социумом: «хорошая мать должна...», «хороший человек должен...», «настоящая ведьма должна...» - затягивает, затягивает, а как же. С тем, кто соответствует установленному, легче иметь дело, проще им управлять. Чтобы что-то продать, достаточно сказать, что это носят, едят, используют все преуспевающие люди, и вот уже очередь выстроилась... очередь послушных, подвергшихся зо... внушению, ага. Также можно «продать» им любую идею... Любую.
Волшебники вообще не любят, чтобы за них что-то решали, они и правила своих игр сами устанавливают и меняют, когда хотят. Жизнь волшебника – игра. И цель его жизни, как и цель любой игры – это удовольствие от процесса. Они играют вдохновенно и самозабвенно, как дети. Разве у детской игры бывает иная цель, нежели радость от самой игры? Само понятие цели, результата довольно иллюзорно, и бег за результатом – очень странное занятие. Особенно, если счастье, удовольствие, радость ставятся в зависимость от достижения этого результата. «Если у меня будет то-то, я буду счастлива.»
А если не будет? Найдешь виноватого и будешь сидеть вся такая бедная?
Еще одна удивительная игра, в которую не устают играть миллионы людей – это игра в несчастную, безответную любовь. «Любовь» эта – волшебство, подмененное понятием, зависимость, представленная в таком благородном, эстетичном виде, чтоб никому и в голову не пришло, что вот, сидит мазохист, истязает себя, только бы ничего не делать... Это как справка, освобождающая от занятий физкультурой – не могу, я болен. Только тут идет речь об освобождении от жизни, от развития, от самого себя: у меня несчастная любовь, я страдаю, я без Васи нимагу! Все эти красивые страдания причиняет неудовлетворенное желание обладать. А любовь здесь совершенно ни при чем. Однако, высокая трагедия – это великолепное оправдание своей пассивности, лени и несчастности.
Самое неприятное в такой игре то, что можно увлечься и так и не узнать, что такое Любовь на самом деле.
Итак, в социумные игры волшебники предпочитают не играть, а играют в Игру волшебную. Суть Волшебной Игры в том, чтобы постоянно находиться в божественном состоянии творчества и смеха, слыша пульс Вселенной, ощущая ее гармонию, веселиться и грустить, неизменно получая удовольствие от процесса... Трудно описывать, перечислять или сводить в таблицы волшебные игры - они не поддаются учету и контролю, как любое творчество, скорее всего, их можно обозначить только как свободный полет души. А так у каждого своя неповторимая душа, то и стиль игры у каждого волшебника свой.
Волшебные игры - это еще один путь познания себя и окружающего мира, только здесь не требуется " пахать", вгрызаясь в исследуемый материал, а с легкостью парить над ситуацией, играючи поворачивая мир к себе той гранью, какой хочется.
Вот что я однажды написала в своем дневнике:
«Больше всего на свете я люблю играть.
Самое восхитительное ощущение, которое про себя называю "восторгазм" - пик восторга, вдохновения и острого наслаждения жизнью - это миг, когда знаешь всем существом, что Вселенная ответила на приглашение принять участие в твоей Игре. Это чувство наиболее реально из всех, глубоко и абсолютно, как Любовь. Ошибиться невозможно) Теперь главное сделать ход так, чтобы партнер (Вселенная)) не потерял интереса!
Творчество и смех никогда не подводят, они определяют самые удачные (чистые!) ходы.
Да здравствую Я!»
)
По образу и подобию.
Итак, Жизнь волшебника – это Игра, а Игра – это Творчество. То есть, волшебник постоянно творит. Что же он творит? Саму жизнь и творит! Смысл жизни волшебника – наслаждение Игрой, которая есть Жизнь, которую творит волшебник в процессе Волшебной Игры. Или наоборот: волшебник наслаждается процессом творения Волшебной Игры, которая и есть Жизнь... которой он и наслаждается... в процессе творчества.
Понятно, да?
Жизнь свою, играючи, творит и от этого тащится. Прется. Балдеет.
На самом деле, все мы без исключения тут по образу и подобию Творца созданы, а потому являемся творцами своей жизни. Отличие же волшебников в том, что они всегда наслаждаются процессом и довольны результатами своих творений. Как они умудряются? На этот вопрос мы уже ответили: творим мы, воплощая свои состояния. Волшебники выбирают состояния осознанно, специально для того, чтоб что попало в их жизни не воплощалось, и несут за этот выбор ответственность, то есть, попросту, виноватого не ищут и на дядю не сваливают, если что-то вдруг с ними не так, как было задумано. А смотрят, что же это делается (без волнений и тревог, как правило, но со здоровым волшебничьим азартом), и как это использовать во благо.
Творчество...
Творчество – это всегда неожиданный прыжок с нахоженной тропы в кусты, с лыжни – вбок, с рельсов – в небо. Это всегда отрыв, преодоление силы тяжести известного, доказанного, привычного. Это всегда прорыв существующих границ. Отказ от шаблона.
Творчество волшебника – это его подход к жизни, к решению задач. И вот тут, раз уж речь о задачах зашла, самое время сказку рассказать. Потому что задачи эти – это как раз то, что люди обычно проблемами называют.
Жили себе Дед да Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яи... Что? Знаете уже? А про что сказка-то? Мораль какая? А-а-а... это ж самое интересное!
Дед и Баба – обычные люди, средние, каких большинство. Курочка – это... это... ну, обстоятельства какие-то. Она им проблему снесла, не простую, а золотую. Дед и Баба начинают делать вид, что они ее решают, а на самом деле... Ну а чего вы хотите-то?! Кто ж яйцо золотое просто так разбивает? Оно ж золотое!
Они его бьют для видимости, а на самом деле оно им для чего-то очень нужно, и почему-то очень дорого. Но это до сознания не доходит, естественно. Поэтому они продолжают бить, а разбить не могут.
Золотое яйцо – это наша любимая проблема, которую мы, якобы, хотим решить, а на самом деле мы ею очень дорожим, она нам нужна. Зачем? Мало ли! Чтоб иметь повод себя пожалеть, например. А Мышка – это тот «жестокий» и непреклонный психолог, или просто мудрый друг, который говорит: "Ага!!!" – и яйцо им разбивает. Золото-то, видать, самоварное было, раз разбилось! Что же дальше? Они, разумеется, плачут. Теперь нужно брать на себя ответственность. А просто так делать вид, что бьешь по яйцу – это уже не работает.
И тогда Курочка сносит им простое яйцо – это уже проблема, которую они решают по-настоящему. То есть, это уже творческая задача.
Во-от. А наша задача, чтоб наши курочки нам несли простые яйца, которые можно скушать, а не золотые, чтоб мы над ними тряслись, делая вид, что пытаемся их решить, в смысле, разбить. То есть, чтобы наши проблемы были рабочие, для творчества, для роста. Чтобы, решая их, мы получали удовольствие, развивались и шли дальше. Золотое яйцо – это проблема-пробуксовка, на которой мы стоим, потихоньку увязая, или катимся назад. Интересно еще и то, что объективно, для человека незаинтересованного, для Мышки, например, оба яйца разбить одинаково легко! Это важно.
А можно еще, оказывается, свои проблемы превращать в шоколадное яйцо с сюрпризом внутри! В волшебной творческой Игре все можно. Любые проблемы – это прекрасный материал для творчества!
Творчество – это еще и самостоятельность, способность действовать, не дожидаясь указаний, довериться своему чутью, интуиции. Как же часто приходится слышать от начинающих волшебников жалобную просьбу: «Подскажите, что мне делать!» Твори! Играй! Не умеет, не знает, не помнит, как. Как себя отпустить, позволить себе? Как, если с детства попытки творить пресекали и требовали строго следовать инструкциям? «Отступили от домашней работы четыре клетки... Четыре, я сказала!!!» «Все рисуем птичку. Нет, птичка такая не бывает. Она бывает вот такая.» (Они, бедные, точно знали, даже какая бывает Жар-птица! Я помню эти указания. Я помню вечные мне в детском садике замечания за красное солнце. Оно желтое потому что.) И теперь вдруг надо вспомнить себя очень маленьким, научиться самовыражаться – выражать себя. А для этого необходимо, как минимум, найти себя под грудой предписаний, наставлений и правил. В художественной школе самые упрямые говорили учителям: «А я так вижу!» Учителя сердились – им-то в свое время объяснили, как надо видеть.
А теперь мы волшебники, мы сами творим свою игру, и чтобы вспомнить, как это делается, мы все время себе напоминаем самое главное правило: можно все! Я буду действовать таким образом, чтобы получить от процесса наибольшее удовольствие. Пусть это правило ведет меня, как маяк. Ух, я сейчас сотворю что-то!.. Ух!
О желаниях.
А давайте я вас ошарашу!
У волшебника нет желаний.
Оппа!
А для чего тогда волшебство, если не для исполнения своих желаний?
Ну ладно, ладно, не волнуйтесь. Разберемся с этим.
Что есть желание? Это то, что загадывают – «Ой, ты между двумя Маринами! Загадывай желание!», «На каком глазу ресничка? Загадывай желание!», то, что Деду Морозу пишут списками: «1)Кроссовки «Адидас» или «Рибок», но лучше все-таки «Адидас», тридцать восьмой размер; 2)плэйер, надеюсь, Дедушка Мороз, ты знаешь, что это такое? 3)Духи, какие не знаю, но только не слишком сладкие, а если те, в лиловом флаконе, которыми Наташка хвасталась, то ваще атас!» Желания – это то, что должно исполниться. Само. А мы загадали и ждем-с.
Желание, как правило, начинается словом «хочу». И в сказках так обычно пишут: «Хочу, чтобы все игрушки, какие есть на свете... были... мои!!!» Но подвох-то в том, что в сказках все эти «хочу» как правило исполняются, а в жизни – наоборот. Почему? Потому что «хочу» - суть «у меня нет». С этим «нет» мы и сонастроены, когда говорим «хочу», это «нет» и излучаем в пространство. Его же и притягиваем к себе, ибо подобное – к подобному. Ноль умножаем на ноль. «Что ж я буду говорить, что у меня есть, когда у меня нет!
Кого я пытаюсь обмануть?» Минутку, а кому вы собрались что-то говорить? Или желания вам нужны, чтобы о них рассказывать? «Ах, я хочу на Мальдивы! Как я хочу на Мальдивы!» - конечно, это впечатляет. Безусловно, озвучивание желаний служит для того, чтобы произвести впечатление на окружающих. Пусть знают, какие мы крутые – какие у нас нехилые желания. Или наоборот, какие мы скромные. Или какие духовные и просветленные: «Мне ничего не надо. Мечтаю продать дом и две машины, поехать в глухую деревню, сесть там в позу лотоса посередь грядок и думать о вечном.»
Но о каких желаниях мы тут рассуждаем вообще? К желаниям-формам никакие правила не применимы, потому что они в принципе не исполняются никогда, а про суть желаний надо отдельно сказать. Сейчас скажу.
Итак, у желания есть форма и есть суть. Суть – это то, чего вы на самом деле хотите, желания вашей души, можно сказать, ее потребности, то, ради чего она сюда в очередной раз пришла. А форма – это тот вид, в который ваш ум облек желание по прихоти своей, а чаще попросту в соответствии с какой-нибудь программой, в нем содержащейся.
По моим наблюдениям чаще всего плачутся о несбывшихся желаниях именно те, кто цепляется за форму и не осознает сути. «Волшебничаю, волшебничаю, а ниче не получается! Чего только не делала: и ритуалы, и то, и се, а ниче не выходит у меня...» - А что за желание? – «Замуж я хочу. За Васю.» «Хочу квартиру». «Хочу много денег».
(Угу. Ну, то что больше всего программ у нас в мозгах связано с «замуж» и с деньгами – это вы и без меня, наверное, знаете.) Хорошо. А на самом деле чего ты хочешь?
Сначала ум упирается и утверждает, что вот это и есть на самом деле. Потом начинает извиваться, как уж на сковородке. Или наоборот, растекаться по все стороны. Получается, есть сто причин этого хотеть, да только ни одной реальной. Половина навязана социумом: потому что пора замуж, потому что у приличных людей к сорока годам есть квартиры, потому что у кого деньги, тот и хозяин. Вторая половина замешана на комплексах: потому что старую меня никто замуж не возьмет, потому что без денег человек ничего не стоит. Это не суть. И это, и это... Ум теряется и замолкает. И вдруг выплывает: деньги? - да я же скучно живу! Почему-то я думаю, что если будут деньги, то жизнь сразу станет ярче и разнообразнее. Квартира? – да мне просто хочется стабильности и защищенности, твердой почвы. Ага, вот это и есть суть желания. С этим уже можно идти дальше.
Замечу, о сути желания совсем не хочется трепаться. Она не производит того показного эффекта, как форма.
И если уперевшись в форму мы ощущаем безысходность и отчаяние, то обнаружив суть, вдруг понимаем, что существует множество путей получить желаемое. Для наглядности снова возьмем пример с деньгами: как только мы поняли, что сутью желания иметь много денег является желание сделать жизнь насыщеннее и ярче, мы можем увидеть сразу несколько способов получить желаемое прямо сейчас, не дожидаясь, когда привалит богатство. Первое, что мне пришло на ум: познакомиться с новыми людьми, записаться на курсы, поехать на выставку или семинар, затеять какой-нибудь проект – сшить пуфик, разобрать фотографии, изучить фотошоп. С большими деньгами тоже скучают иногда, не зная, как получить от них удовольствие.
У волшебника нет желаний.
Он не томится своими многочисленными «хочу».
На что настроены, то и притягиваем, помните?
Образно говоря, зачем вбухивать свою энергию в «нету»?
А как же тогда? А что же у них есть?
Желание – это «нету». А «есть» – это просто есть, понимаете?
(с)lynxlynxРулетка запускается! Listen or download Queen A Kind of Magic for free on Prostopleer